iPad в школе, декабрь 2015

Содержание

Новая педагогика

Новое PRO-чтение: энциклопедия на iPad

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ЛИЦЕЯ «БАУМАНСКИЙ»

Одним из ярчайших впечатлений октябрьской конференции, которую лицей «Бауманский», как первая школа-маяк Apple, провел для российских школ уже во второй раз, стало образовательное событие «БСЭ — новое PRO-чтение».

ipad в лицее

90 лет назад в СССР приняли постановление об издании Большой советской энциклопедии, и со временем этот многотомный труд прочно занял свое незыблемое место на полках научных и школьных библиотек. Но сейчас, в век Интернета, когда нужная информация находится буквально в одном клике от ищущего, интерес к увесистым энциклопедическим томам несколько угас. И учителя все больше задумываются о новых методах работы с энциклопедическими знаниями. Но можно ли прочитать энциклопедию «по-новому»? Можно ли «оживить» фундаментальные знания, поговорить о них в игре, на диспуте, на практическом занятии? По мнению учеников, Новая педагогика / «Бауманский» PRO-читал энциклопедию на iPad учителей и родителей йошкар-олинского лицея «Бауманский» — можно. Именно здесь более 700 учащихся и около 80 педагогов создали — сначала в модели, а потом и на практике — образовательное событие «БСЭ — новое PRO-чтение» и стали коллективными авторами 30 страниц энциклопедии.

8 и 9 октября в Йошкар-Олу оценить эффективность использования iPad в лицее «Бауманский» приехали более 80 педагогов из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Ставрополя и других городов страны.

ipad в учебе

На этот раз учителя «Бауманского» поделились с гостями опытом применения iPad во внеурочной деятельности. Посредством образовательного события «БСЭ — новое PRO-чтение» педагоги лицея продемонстрировали, как они понимают задачи более глубокого осмысления вариантов работы с приложениями и сервисами, развития навыков группового взаимодействия и коммуникации на основе внеурочной предметной деятельности.

Одной из главных ценностей современной школы является создание образовательной среды, где каждый ученик получает возможность разностороннего развития своих способностей, личностных качеств и мировоззрения. Внеурочная деятельность становится флагманом личностной ориентации обучения. Она усиливает мотивацию к познанию, раскрывает жизненный опыт и потенциал ученика.

«Образовательное событие 9 октября 2015 года для меня стало уникальным опытом применения цифровых технологий при работе с УУД во внеурочной деятельности. В новой образовательной среде в связи с внедрением ФГОС второго поколения ученик становится не пассивным слушателем, а активным субъектом обучения, он создаёт урок вместе с учителем. iPad в данном случае является одним из важнейших средств обучения и как источник информации (благодаря доступу к Интернету), и как средство работы с образовательными приложениями. С распространением информационных технологий процесс обучения в школе все больше носит творческий характер».
Елена Милютина,
учитель истории ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

Особой формой такой деятельности является образовательное событие. Его суть заключается в организации специальных условий для действия учащихся с целью создания определенного продукта. Осуществление личного выбора и проживание ситуации, ограниченной временем, открывает огромные возможности для поиска решений и получения результата. Такое «движение» ученика в ситуации дает ему основания для самоопределения, извлечения из обучения практической пользы.

Событийный подход направленно повышает вероятность проявления индивидуальных особенностей личности при коллективном решении задач, которые максимально приближены к реальной жизни. Учитель подбирает потенциальные области развития учащихся, исходя из их возраста и содержания образования на данной ступени.

Обязательными атрибутами образовательного события являются: моделирование сферы деятельности, активные методы работы, «задачность» или наличие кейсов, получение продукта деятельности, высокая интенсивность и открытость режимов работы.

ipad в школе

Роль учителя огромна в подготовке стратегии развития образовательного события, но минимальна в его реализации. Таким образом, результат достигается не за счет личного опыта педагога, а путем «проб» учащихся.

Образовательное событие, подготовленное лицеем «Бауманский», в полной мере продемонстрировало все вышесказанное. По шести различным электронным маршрутам гости конференции отправились на поиск имен, событий, знаний. И каждый путь удивил гостей разнообразием приемов работы детей и педагогов. На любой импровизированной «станции-странице» можно было увидеть, как уверенно используют iPad дети, даже первоклассники, принять участие в различных творческих лабораториях, поприсутствовать на «капустнике», попробовать себя в роли детектива, архитектора, оратора, примерить костюм шотландца и ирландца, спасти цивилизацию от эпидемии и станцевать менуэт.

«Наша событийная страница носила название «Эпидемия», и здесь в формате внеурочной деятельности удалось объединить ребят из средней и старшей школы. Учителя биологии, географии и экономики работали на этой «станции» рука об руку. В разновозрастных командах решались важнейшие для юных эпидемиологов задачи: определить по признакам заболевание, рассчитать скорость его распространения по стране, учесть затраты на вакцину и лечение в условиях бюджета города. Ребята задумались о реальных проблемах здравоохранения и экономики, получили уникальный опыт изучения географии нашей страны. Использование iPad позволило оптимизировать обмен данными и вести расчеты исходя из онлайн-опроса «населения» (гостей события). Для этого использовались программы Numbers и Nearpod, а задания дети получали из специально разработанного курса iTunes U».
Светлана Охотникова,
учитель биологии ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

Литературное агентство «ЛитераТУР», разместившееся в лицейском зимнем саду, готово было предложить маршрут путешествия для всех желающих. В соседнем кабинете кулинарии можно было убедиться на личном примере в пользе каши — и тут же переместиться во времена Пионерской организации и прошагать с речевкой на линейке, проходившей в начальной школе. В это же время на других «станциях» рассказывали о тонкостях японской чайной церемонии, учили печь «коман мелна» (марийское национальное блюдо — слоеные блины), демонстрировали способы классификации бабочек, предлагали разработать дизайн дома в стиле «геометрический рисунок». Дети читали стихи Пушкина, рассматривали обитателей океанариума, записывали историю Клеопатры на папирусе, путешествовали по «тропам» Есенина. Можно было самому создать мультфильм, вместе с Алисой из страны чудес узнать «размер» фута, написать каллиграфическим почерком открытку другу, своими глазами увидеть «рождение» русских пословиц и поговорок. А рядом проводились эксперименты по гравитации, шли споры о Дарвине, разбирался состав клетки… Желающие приняли участие в беседе о Канте, в дискуссии о пользе гаджетов и разработке модели ветряка, вместе с роботами-охотниками выслеживали злобных крокодилов и создали свой авторский тур по достопримечательностям Йошкар-Олы.

ipad в школе 2

При этом на каждом маршруте ребятами и учителями были найдены и применены интересные приложения и онлайн-сервисы, в том числе, уже ставшие широко распространенными iCloud, Pages, Keynote, GarageBand, iMovie, ShowBie и Nearpod. Однако в «Бауманском» вновь показали, как использование iPad может «работать» на высокий уровень образования, формирование универсальных учебных действий и развитие навыков работы в команде.

Не случайно именно об этом говорили при подведении итогов гости конференции, выражая свое признание и благодарность. Гости из Липецка посчитали, что опыт «Бауманского» действительно представляет очень большой интерес для реальной реализации требований Федеральных стандартов и попросили принять делегацию школ Липецкой области в рамках межрегионального взаимодействия. Коллеги из Москвы особо интересовались процессом взаимодействия с родителями и учредителем на момент старта проекта, пытались детально разобраться в рисках, которые возможны на этом этапе реализации модели «Один ученик — один iPad». А гости из Казани смогли сравнить цифровой проект, реализуемый в Татарстане, с особенностями опыта коллег из Марий Эл.

Особую роль в проведении мероприятия сыграли партнеры школы — тренеры программы Apple Professional Developement. А идеи, которые можно было почерпнуть на их теоретических сессиях и играх STEAM, наметили новые горизонты работы с iPad.

Несколько месяцев Лицей жил подготовкой к образовательному событию «БСЭ — новое PRO-чтение», и оно действительно стало яркой страницей истории йошкар-олинского лицея «Бауманский».

Электронные учебники

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ РОССИЙСКИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА

С 1 сентября этого года в школах появились электронные формы учебников. Использование электронного учебника в образовательном процессе было обозначено Министерством образования и науки РФ как одно из приоритетных направлений нового учебного года.

ipad во время классной работы

В этой статье дается краткий обзор электронных учебников и педагогических идей, заложенных в их реализацию, а также проектов, в которых может принять участие каждый педагог или школа. Внимательно ознакомьтесь с сайтами издательств, исследуйте форумы и статьи, чтобы получить наиболее полное представление о новом образовательном инструменте от российских издательств учебной литературы для школ.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ОТ «ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Посмотреть видеозаписи прошедших открытых уроков и зарегистрироваться на будущие можно на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru в разделе «Электронный учебник — новая образовательная реальность».

Каждую неделю на всю страну московские учителя дают открытые уроки с использованием электронных учебников издательства «Просвещение». Любой дистанционный зритель-участник может изучить опыт педагога и узнать:

  • особенности структуры и содержания электронных учебников;
  • возможности интеграции электронной и печатной форм для синхронизации учебного занятия;
  • методы встраивания авторских материалов педагогов в контекст учебного процесса;
  • формы организации занятий с использованием электронного учебника;
  • дополнительные сервисы и приложения, которые доступны на iPad.

Каждый новый урок — это возможность не только увидеть применение электронного учебника на практике, но и познакомиться со спецификой его использования в разных предметных областях и классах.

Открытые уроки с «Просвещением» подтверждают новое место практики в обучающих курсах и программах для учителей. Пока не сформированы методические основы использования электронных учебников в образовательном процессе, учителя обучаются на опыте — собственном и других педагогов.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКОЕ СЛОВО»

Издательство «Русское слово» ценит обратную связь с учителями. Специально для них организована бесплатная апробация электронных учебников, которая продлится до 31 декабря 2015 года. Подробнее об этом на сайте www.русское-слово.рф

«Несмотря на то, что печатный учебник, который ложится в основу электронной формы, является самодостаточным, мы постарались наполнить электронную версию мультимедиа интерактивными объектами, позволяющими расширить основной учебный материал, не дублируя его. Каждый такой объект методически встроен в логику курса и позволяет сохранить его целостность», — рассказывает Дмитрий Дачевский, директор по развитию информационных образовательных технологий издательства «Русское слово».

При этом количество и разнообразие интерактивных элементов в учебнике дает учителю возможность выстраивать различные образовательные траектории для разных групп учеников. Например, при изучении географии можно начать урок с коллективного просмотра видеофильма о природном явлении, а затем продолжить работу индивидуально или по группам, работая с текстом, выполняя практическое или тестовое задание, консультируясь с учителем.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ ОТ «МНЕМОЗИНЫ»

Подробности об электронных учебниках «Мнемозины» вы найдете на сайте www.mnemozina.ru. Здесь можно посмотреть короткие видеоролики по всем линиям учебников, прошедших независимую экспертизу.

Это издательство выбрало путь самостоятельной разработки приложения, в котором работает электронный учебник. Приложение распространяется бесплатно, а интегрированный в него учебник активируется при условии приобретения лицензии. Срок действия лицензии — 15 месяцев.

Электронные формы учебников выполнены в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ. Так, они включают в себя достаточное количество объектов Разнообразие электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в электронных формах учебников (ЭФУ) «Дрофа». мультимедиа, которые представлены в виде:

  • плакатов, содержащих дополнительную визуальную и текстовую информацию;
  • анимационных (аудио-/видео-) роликов;
  • специально разработанных тестовых заданий;
  • системы разнообразных по содержанию и форме интерактивных упражнений, вносящих игровой момент в процесс решения практических задач;
  • разнообразных словарей и справочников.

«ДРОФА» ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ipad во время классной работы

В 2015–2016 учебном году издательство «Дрофа» реализует проект «Новые возможности — каждой школе!». Любая школа и учитель имеют право установить электронные учебники на планшетные устройства и компьютеры абсолютно бесплатно. Важным условием сотрудничества является приобретение в 2015 году напрямую у издательства печатных учебников. Электронные учебники работают как на стационарных компьютерах с операционной системой Windows, так и на планшетах с iOS, Windows, Android через приложения «Азбука» и «Дай 5!». Они содержат до восьми видов информационных ресурсов, тестовые задания представлены также восемью типами вопросов, проверка знаний производится как безоценочно с целью самопроверки, так и с выставлением баллов за выполненные задания.

Подробная информация о проекте «Новые возможности — каждой школе!» есть на сайте www.efu.drofa.ru

Электронные учебники от «Дрофы» имеют технические и методические особенности, на которые стоит обратить внимание. В качестве технических преимуществ представители издательства называют единый дизайн, интуитивно понятный интерфейс и, самое важное, — адаптивную верстку. Именно адаптивная верстка обеспечивает корректность отображения информации на устройствах с любой диагональю, она же позволяет без потери качества изменять размеры шрифта.

С методической точки зрения наиболее ценно то, что «Дрофа» первой выпустила подробное пособие по работе с электронными формами учебников. Любой педагог может получить полезную теоретическую информацию как в печатном издании, так и на онлайн-встречах с методистами издательства.

ТЕСТИРУЕМ УЧЕБНИКИ ВМЕСТЕ С «ВЕНТАНА-ГРАФ»

ipad во время классной работы

Издательский центр «Вентана-Граф» работает в тесном контакте с педагога ми и приглашает учителей принять участие в общественном тестировании электронных форм учебников. До 31 декабря 2015 года каждый имеет возможность оценить технические возможности учебников и передать свои замечания напрямую в издательство. Такой глобальный подход к проекту не только позволяет сделать электронные учебники наиболее удобными и безошибочными, но и предоставляет педагогам интересную возможность принять участие в их создании.

Подробнее о тестировании учебников можно узнать на сайте www.vgf.ru

Электронные учебники «Вентана-Граф» работают на трех мобильных операционных системах — Windows, iOS, Android, включая и настольную версию операционной системы Windows через приложения «Азбука» и «Дай 5!». Каждый электронный учебник содержит мультимедийные объекты и тестовые задания. Инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок являются первым шагом к индивидуальной работе с учебным материалом.

Простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс обеспечивает учащемуся комфортные условия для работы с образовательным контентом. С помощью панели инструментов можно открыть интерактивное оглавление, настроить удобный режим просмотра страниц учебника, быстро перейти к нужной странице или оставить заметку. Назначения кнопок легко запомнить благодаря подсказкам, которые появляются при наведении на них курсора компьютерной мыши.

Непридуманные истории

Современная школа: время открытий

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ № 1329

Школа 1329 начала внедрение iPad в образовательную деятельность с середины 2013 года. Нововведения в школе начались с обучения преподавателей, чтобы увлечь их новыми идеями, показать, что современные технологии помогают решать образовательные задачи и способны мотивировать детей. О том, как происходит этот процесс в данном учебном заведении, рассказывает Ирина Михайловна Горкунова, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора школы 1329, тренер Apple по программе APD (Apple Professional Development).

ipad в школе

Формирование у учителей соответствующего отношения к новым технологиям в образовании происходит постепенно и не без сложностей. Важно сделать так, чтобы педагогам самим захотелось изменить сложившиеся формы преподавания, попробовать перестроить урок таким образом, чтобы, не потеряв темпа и цели занятия, сделать его более наглядным и захватывающим. Главное — показать учителям, что iPad — отличное средство, помогающее реализовывать деятельностный подход на практике, а не просто красивая игрушка.

Сейчас в нашей школе проводятся регулярные семинары для учителей, где каждый преподаватель может познакомиться с технологиями, позволяющими сделать его предмет более интересным, понятным и доступным для учеников.

Например, преподаватели английского языка используют на своих уроках подкасты, цифровые книги, помогаю щие детям лучше усваивать материал.

Общеобразовательная школа № 1329, город Москва

Год основания:
2004

Профиль:
Физико-математический, информационно-технологический

Награды:
Входит в ТОП-500 школ России и 100 лучших школ Москвы; победитель конкурса на создание IT-классов и развитие IT-образования в школах Москвы

Использование iPad:
с 2013 года

Сайт:
www.sch1329.mskobr.ru

Новые понятия ученикам легче запоминать с сервисом Popplet, который помогает легко создавать схемы и выстраивать логические связи.

Виртуальные экскурсии оставляют гораздо больше впечатлений, чем тексты учебника — с помощью приложения Tellagami можно организовать ученикам посещение музея прямо на уроке.

iPad позволяет сделать учебный процесс более разнообразным, ярким и динамичным. Интерес к новому материалу поддерживается многочисленными изображениями, интерактивными схемами и видеороликами.

ipad в школе

Учителя начальных классов ставят собственные задачи, определяют, как именно, используя приложения iPad, наиболее эффективно помочь детям осваивать новые знания.

Например, сказки! Как интересно, когда сказку несложно представить так, что ее можно посмотреть всем классом, показать родным и близким. Ребята могут нарисовать персонажей на листе бумаги, на планшете, вылепить из пластилина. Герои оживают, когда создается мультфильм на iPad с помощью приложения PuppetPals. Таких мультфильмов нашими учениками уже создано так много, что пора организовывать фестиваль!

«После близкого знакомства с iPad появилась уверенность в том, что этот инструмент несложен в использовании. Благодаря подбору приложений можно реализовывать различные творческие работы. Продукт получается очень хорошего качества. Довольны дети и родители».
Розалия Рафкатовна Баталова,
учитель начальных классов

Мультфильмы можно озвучить и на английском языке, что, несомненно, заинтересует преподавателей этого предмета. Я как учитель информатики тоже использую на своих уроках iPad. Кроме творческих работ, конечно, изучаем основы программирования. В этом нам помогает ряд приложений, например, Lightbot Onehour.

ipad в школе

iPad — вещь личная, индивидуальная. Поэтому в нашей школе постепенно выстраивается модель 1:1. Ученики используют на уроках свои личные планшеты, а тем, у кого их нет, iPad предоставляет школа. Эта модель позволяет включить в систему не один класс, а намного больше.

Конечно, о результатах внедрения такой модели говорить еще рано, да и система только-только начинает развиваться, но учителя отмечают, что с подобными технологиями гораздо эффективнее реализуется ФГОС, повышается мотивация ребят. Им интересно добывать новые знания, отрабатывать навыки, творить!

Сейчас в школе создаются курсы в iTunes U учителями и для учителей. Это новый этап применения iPad в образовательном процессе. В курсе публикуются материалы, помогающие преподавателям использовать iPad на своих уроках. Получается своеобразная «копилка» идей: каждый учитель может посмотреть, как именно можно реализовать задачи, стоящие перед ним, применяя iPad для преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Безусловно, для внедрения в образовательный процесс чего-то нового важно не только желание учителей, но и серьезная поддержка администрации. Это задает вектор развития направления, определяет задачи, над которыми трудится коллектив. Мы встречаемся со множеством сложностей, но когда над задачей работает команда единомышленников, с проблемами справляться легко!

В ногу со временем

ПЕРВЫЙ APPLE-КЛАСС В «ЕВРОПЕЙСКОЙ ГИМНАЗИИ»

Частная школа «Европейская гимназия» ведет свою историю с 1992 года, когда в школе были открыты дошкольные группы. В настоящее время наше учебное заведение предоставляет полный цикл образовательных услуг от детского сада до 11 класса школы для детей от полутора до 18 лет. «Европейская гимназия» — международная школа, это одно из первых образовательных учреждений, работающих по программам Международного Бакалавриата (International Baccalaureate).

ipad в европейской гимназии

В век информационных технологий школа должна идти в ногу со временем — наши учителя используют современные педагогические технологии, стараются разнообразить образовательный процесс, сделать так, чтобы на занятиях было не только познавательно, но и интересно. И именно поэтому мы решили попробовать применить в процессе обучения iPad.

«Я люблю работать с iPad, потому что в школе это пока редкость. С ним уроки становятся гораздо интереснее. Особенно мне нравится решать примеры в программе «Ёжик», где можно выбирать задания разной сложности».
Катя Лямина,
1 класс

1 сентября 2014 года в «Европейской гимназии» открылся первый Apple-класс. В этом классе было 16 учеников: 10 девочек и 6 мальчиков, для каждого из них школа наряду с учебниками закупила iPad. На планшеты установили обучающие программы по различным предметам: математике, русскому и английскому языкам и даже по информатике. И представляете — ни одной игрушки! Работа началась. Сказать, что было трудно, значит — не сказать ничего.

Частная школа «Европейская гимназия», город Москва

Год основания:
1992

Профиль:
Общеобразовательная школа, реализующая программы Международного Бакалавриата

Использование iPad:
с 2014 года

Сайт:
www.eurogym.ru

На первых уроках ребята вместе с учителем знакомились с планшетом, с его возможностями и функциями. iPad не заменяет учебник или тетрадь, а используется как дополнительное средство. Он применяется на различных этапах урока. Например, на математике — для устного счета и тренировки вычислительных навыков, при решении задач. На уроках русского языка — во время знакомства с алфавитом, при отработке орфографических правил. А на уроках окружающего мира — для поиска информации в Интернете.

Современные технические средства обучения помогают создать творческую атмосферу на занятиях и реализовать современный коммуникативно-деятельностный подход в обучении. Благодаря iPad в классе формируется особое пространство учебной деятельности, в котором ученики превращаются в исследователей, тренируются самостоятельно ориентироваться в учебном материале, учатся выбирать и осваивать собственные способы получения информации.

Увлекательное и интересное представление материала и компьютерная анимация мотивируют учащихся на выполнение заданий, помогают им разобраться в сложных понятиях. Планшет также дает возможность индивидуализировать процесс обучения. Ребята могут самостоятельно выбрать задание подходящего уровня сложности. Еще одним из преимуществ использования iPad является его незаменимость в групповой работе, когда необходимо организовать совместный поиск информации и дальнейшее ее использование в процессе урока.

«Мне очень нравится учиться в Apple-классе, потому что мы занимаемся на планшетах. Наш класс – единственный в школе, но, надеюсь, что скоро и в нашей гимназии, и в других будут подобные средства обучения».
Яромир Артамоненков,
1 класс

iPad так же востребован и во внеурочной деятельности. На экскурсиях учащиеся с удовольствием фотографируют, снимают видеосюжеты, принимают участие в квест-играх, используя планшеты.

ipad в европейской гимназии

Ученики не испытывают никаких сложностей в использовании современных устройств — iPad интуитивно понятен и очень дружелюбен к пользователям. Дети с восторгом приняли новое средство обучения и с энтузиазмом осваивают его возможности. Сейчас нам уже трудно представить себе уроки без использования современных информационных технологий, помогающих сделать учебный процесс более увлекательным и доступным.

За первый же учебный год с iPad мы многому научились: пользоваться учебными программами, делать фото и видео, создавать презентации, выходить в Интернет, использовать почту. Мы только в самом начале пути, нам еще многое предстоит освоить. Но теперь мы знаем, что iPad — это не только средство для отдыха и игр, но и прекрасный инструмент для обучения и реализации нового подхода к образовательному процессу.

Проектная деятельность в современном варианте

iPad В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ «ЮНИО-Р»

В Международном детском летнем научном ИТворческом лагере «ЮНИО-Р» широко используются современные технические средства, помогающие сделать жизнь ребят ярче, разнообразнее, интереснее, научить их применять новые технологии в различных креативных проектах.

ipad в проектной деятельности

Без мобильных устройств нам не обойтись! — утверждает Юрий Горвиц, руководитель лагеря «ЮНИО-Р». — Нашему лагерю уже 16 лет, и я помню, как в первые годы мы возили с собой из Москвы несколько настольных компьютеров. Да-да, и системные блоки, и мониторы, и кучу всяких периферийных устройств! Потому что для нас информационные технологии — это «стержень», вокруг которого «наматы ваются» разнообразные междисциплинарные проекты». Поэтому слово «ИТворческий» в названии лагеря имеет ключевой смысл!

«С помощью iPad мы делали в лагере фильм, и нам нужно было снимать видео в разных местах. Это устройство долго работает от батареи и легко помещается в рюкзак, поэтому мы могли с ним ездить на экскурсии и выбирать нужные сцены. Потом мы загрузили видеоролики в iMovie и смонтировали в один фильм, сделали титры, использовали разные эффекты. В GarageBand очень простая функция записи, и мы быстро и легко записали звук к фильму. Но это еще не все! Мы написали песню для нашего фильма в GarageBand. Благодаря очень удобным smart-инструментам мы смогли это сделать, даже не владея настоящими музыкальными инструментами и не зная нот. С iPad мы могли работать когда и где угодно, что позволило нам быстро создать отличный фильм».
Даня Чайчиц,
9 лет

Здесь за две недели смены дети под руководством квалифицированных преподавателей (в числе которых и Apple Distinguished Educators) успевают сделать несколько десятков проектов: фильмы и газеты, песни и спектакли, журналы и сайты, презентации и научные исследования. И все это во многом благодаря тому, что ребята используют в творческом процессе современные цифровые технологии — мультимедийные редакторы, Интернет, цифровое фото и видео, датчики для измерения и контроля физических параметров. Формат лагеря предполагает, что заниматься творчеством можно когда угодно и где угодно, для этого не обязательно сидеть за компьютером в заранее запланированное время и в определенном месте. С планшетом iPad можно писать сценарий фильма и делать фотографии утром на пляже, снимать видео и записывать звук в парке или во время экскурсии, брать интервью у интересного собеседника за обедом, монтировать кино в тишине своей комнаты, записывать мелодию к песне и искать в Интернете аккорды для гитары во время вечернего костра. iPad не подведет в любой ситуации и поможет в создании любого проекта.

ИНФОРМАЦИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИОЛОГИИ

Летом 2015 года в лагере «ЮНИО-Р» работала кафедра «Информационные технологии в биологии», где проходили научно-исследовательские и практические занятия, целью которых являлось знакомство ребят с многообразием жи вого мира и особенностями экосистем, а также проведение научных исследований. Обобщение изученного материала было представлено в виде проектов, воплощенных с помощью образовательных приложений на iPad.

«В летнем лагере «ЮНИО-Р» мне очень пригодился iPad, который я догадался взять с собой в поездку. С его помощью нам с друзьями удалось подготовить «сетку» и расписание турниров по футболу и настольному теннису. Благодаря программе «Заметки» мы свели количество затраченной бумаги к минимуму. iPad помогал мне с поиском информации, необходимой для работы на выбранной мною кафедре, давал возможность видеть своих близких на экране, играть в любимые игры с друзьями. Вечерами мы с друзьями снимали веселые видео о том, что с нами происходило. По ночам я выходил на балкон и слушал музыку или читал книги. Утром мы с ребятами вовремя просыпались только благодаря моему iPad… Он дал мне возможность делать все эти мелкие, но очень важные вещи, без которых жизнь была бы куда более скучной».
Влад Горячкин,
14 лет

Одним из самых интересных результатов этой деятельности стало создание мультфильма «От атома до Вселенной», в ходе работы над которым необходимо было:

  • найти информацию и написать сценарий;
  • придумать и изобразить объекты как из пластилина, так и в технике квиллинг в приложении ArtSet;
  • анимировать объекты с помощью приложений «Кукольная мультипликация» и Explain Everything;
  • смонтировать и подобрать музыку в iMovie и GarageBand.

Благодаря этому заданию ребята не только познакомились с теориями возникновения Земли и происхождения жизни на планете, но и сформировали представление об этапах биохимической эволюции. Одна из участниц проекта рассказывает: «Для работы над фильмом о происхождении жизни на Земле мы решили использовать пластилин, бумагу, краски и приложения для рисования на iPad. Было интересно проводить съемки в «Кукольной мультипликации» и воочию видеть, как атомы собираются в молекулы. Не менее занимательно наглядно продемонстрировать при помощи приложения Explain Everything, что все живое состоит из клеток. Землю и планеты я решила нарисовать в приложении на iPad. Остановила свой выбор именно на ArtSet, так как мне кажется, это Непридуманные настоящий клад для любителей рисования, позволивший мне воплотить именно то, что я хотела».

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ipad в проектной деятельности

В первой смене 2015 года в лагере работала кафедра «Лего-конструирование и программирование». В проектах, реализованных ребятами, использовалось различное оборудование, но наиболее многофункциональным оказался iPad. Проектная деятельность — один из прекрасных способов совмещения информационных технологий, индивидуальной, групповой и коллективной работы. В программе занятий выполнялись задания с использованием лего-конструирования, рисования на компьютере, фото- и видеосъемки сюжетов, создания анимации, мультфильмов, написания сценариев и озвучивания видеосюжетов детьми. Различные приложения на iPad не только помогли ребятам выполнить то, что они обычно делают с помощью компьютера, но и обнаружили очевидные преимущества планшета. Придумывая свои истории, снимая фото и видео, создавая мультфильмы, видеоролики и трейлеры в приложениях iMovie и «Кукольная мультипликация», все могли сразу же посмотреть отснятый материал, наложить звуки, эффекты, отредактировать клипы и поделиться своими успехами.

«Для меня использование iPad — обыденное дело. Чтобы создать свой проект, я использовала несколько приложений, но особенно интересно было работать в «Кукольной анимации». Мобильность планшета мне, в принципе, была не нужна, так как я делала проект на кафедре, но с ним работать удобнее, чем с ноутбуком. iPad мне нравится тем, что у него экран намного больше, чем у iPhone, он легче ноутбука и с ним проще передвигаться».
Диана Валентай,
13 лет

Для съемки одного из мультфильмов проекта «Птицы» использовались программируемые движущиеся модели конструктора LEGO WeDo. В придуманной истории с помощью iPad ребята записывали сценарий в Pages, демонстрировали, как птицы летали в джунглях и над водой, освобождались из темницы и спасались от охотников в приложении «Камера». В Comic Life создавали плакаты и афиши к мультфильму, а в iMovie редактировали клипы, монтировали и озвучивали мультфильм.

В другом проекте — «У синего моря» — использовалось приложение «Кукольная мультипликация», позволяющее создавать покадровую анимацию хорошего качества. Особенно удобной оказалась возможность просмотра предыдущего кадра, а также использование удаленной камеры и функция рисования на изображениях.

В рамках раздела программирование был реализован проект «Эмблема лагеря ЮНИО-Р», с помощью приложения Dynamic Art. В работе создавался файл программного кода и рисовалось изображение эмблемы. Приложение показывает созданную графику в цветном изображении и анимации.

Доступная среда

Обучение детей с особыми образовательными потребностями

iPad ОТКРЫВАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Продукты Apple просты, интуитивно понятны и удобны в использовании. Они доступны для всех без исключения людей, вне зависимости от состояния их здоровья, поскольку в стандартную комплектацию устройств входит множество функций универсального доступа. Мы хотим познакомить вас с удивительными возможностями iPad и с опытом педагогов, использующих эти преимущества для обучения детей с особыми образовательными потребностями.

ipad в проектной деятельности

Задачи специального образования — одна из самых сложных и самых актуальных тем в наши дни, когда число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет. Отчасти причина трудностей в том, что группа детей, требующих особого подхода к обучению, чрезвычайно неоднородна, поскольку в нее входят ученики с различными нарушениями развития. Может ли одно-единственное устройство помочь решить целый комплекс проблем, будучи доступным и полезным для всех детей, вне зависимости от их физического, умственного и эмоционального состояния? По мнению педагогов, использующих в своей работе с особыми детьми современные технологии, iPad — это поистине «волшебное» устройство. Оно не только помогает реализовать индивидуальный подход к обучению, но и буквально меняет жизнь ребенка, лишенного возможностей, доступных здоровым детям.

«У iPad есть такая интересная особенность, которую можно назвать «принципом близости». В отличие от других устройств, где человек действует опосредованно через клавиатуру или мышь, с планшетом ощущается более сильная связь, ведь управление им происходит напрямую, пальцами. Это создает своеобразное ощущение единства. Таким образом, iPad находится намного ближе к ребенку, чем, например, ноутбук. Мне кажется, именно поэтому iPad интуитивно понятен и занимает очень важное место в жизни учеников».
Йеспер Юэлль Педерсен,
директор школы Djurslandsskolen

Функции универсального доступа не просто добавлены в систему iPad — они в нее встроены. Этим устройством можно управлять, абсолютно не глядя на экран и даже не включая его — при помощи голосового сопровождения. Таким образом, дети, лишенные зрения, посредством iPad открывают для себя новый мир, получают уникальные возможности для общения, обучения и даже для творчества.

Благодаря усилиям разработчиков, планшетом можно пользоваться практически с любыми нарушениями моторных функций. Специальная функция позволяет учащимся с нарушениями моторики адаптировать экран к своим потребностям. Работа с iPad доступна даже при минимальных двигательных возможностях — при помощи несложных и недорогих устройств, подключаемых к планшету. Достаточно всего пары кнопок, чтобы полноценно управлять всем, что происходит на экране!

iPad помогает найти подход к обучению детей с целым рядом образовательных проблем — от синдрома дефицита внимания до нарушений речи и аутизма. Для этого устройства разработано множество специальных приложений, позволяющих получать знания, общаться и выражать свои эмоции даже тем детям, для которых в реальности это сопряжено с большими сложностями.

«Когда в 2008 году я впервые взял в руки iPhone, а двумя годами позже – iPad, я понимал, что их появление знаменует революционные изменения в жизни человека и общества. Осознавая это, я, тем не менее, не подозревал, что одновременно мы являемся свидетелями и революционного прорыва в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающего их максимально полноценную интеграцию в жизнь общества».
Александр Михайлович Кондаков д.п.н.,
член–корр. РАО, Президент Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

Несомненно, iPad — великолепный инструмент обучения для каждого ребенка, но детям с ограниченными возможностями он не просто позволяет получать знания более современным и интересным способом, но и помогает компенсировать сложности в общении, контролировать собственную жизнь. И этому уже есть целый ряд удивительных примеров.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ШКОЛЫ

ipad в проектной деятельности

В 2010 году директору датской школы Йесперу Юэллю Педерсену рассказали об устройстве, которое открывает новые возможности и станет революционным в обучении детей. Речь шла об iPad — своеобразном «цифровом зеркале», который мог бы стать новым инструментом для общения и обучения для учеников, родителей и всей школы.

Месяцем позже в школе появилось 17 таких устройств. Педагоги школы оценили, что мобильность, интуитивно понятное управление и уникальные возможности iPad стали прекрасным подспорьем в жизни ребят. Вскоре количество устройств увеличилось с 17 до 90.

ipad в проектной деятельности

Появление iPad в школе Djurslandsskolen помогло сделать жизнь безопаснее и комфортнее даже для учеников с самыми серьезными проблемами. «Например, у нас учился мальчик, который в физическом плане был абсолютно здоров, но языковые навыки у него отсутствовали полностью. Обычно он общался с окружающими, указывая на предметы. Мы дали ему iPad и запрограммировали для него специальную кнопку, при нажатии на которую устройство произносило: «Меня зовут Андерс». Целый день он без конца с восторгом жал на эту кнопку. Для него сам факт того, что можно общаться с другими людьми напрямую, стал величайшим открытием», — рассказывает учитель Михаэль Юль Нильсен, участвовавший в процессе внедрения iPad во всех классах. В основном, в школе Djurslandsskolen планшеты используются для того, чтобы ученики могли наглядно видеть свой распорядок дня, легко находить такую информацию, как расписание автобуса, время прихода в школу или график тех или иных занятий — все оформлено в картинках и символах. iPad применяется и как цифровой дневник ученика. Он становится важным связующим звеном между школой и домом благодаря своей мобильности. Поскольку планшеты позволяют делать фотографии, записывать видео- и аудиофайлы в течение школьного дня, у учеников появляется дополнительная возможность поделиться с родителями тем, как прошел день в школе. Для многих особых детей, которым важно чувствовать безопасность окружения, это облегчает переход между домом и школьной жизнью.

Кроме того использование iPad дает ребятам чувство контроля над собственной жизнью: «Благодаря интуитивно понятному интерфейсу iPad моей дочери Трине стало проще общаться и отслеживать свой день. Она учится делать выбор и принимать решения», — пишет Сёрен Розен в школьном журнале Fagsnuden.

iPad ПОМОГАЕТ НАЙТИ РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ
VoiceOver — уникальная функция голосового сопровождения интерфейса, сообщающая обо всем, что происходит на дисплее и помогающая перемещаться по нему «вслепую». Siri и «Диктовка» помогут набирать текст, открывать приложения, пользоваться календарем, читать электронные письма, сообщения iMessage, веб-сайты и книги. В настройках можно выбрать диалект и темп речи, а также включить функцию выделения озвучиваемых слов. В iPad, iPhone и iPod touch встроена поддержка более 50 моделей беспроводных дисплеев Брайля, которые поддерживают 25 языков.

НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
AssistiveTouch в iOS позволяет одним пальцем выполнять действия, для которых обычно используют стандартные жесты Multi-Touch, такие как сведение пальцев.
Switch Control — это встроенная в iOS мощная технология универсального доступа для людей с ограниченными физическими и двигательными возможностями, позволяющая последовательно перемещаться по элементам на экране и выполнять различные действия, используя устройства ввода на основе Bluetooth.

ТРУДНОСТИ С ОБУЧЕНИЕМ
Режим «Гид-доступ» помогает людям с аутизмом и другими нарушениями внимания и восприятия сосредоточиться на выполняемом задании или открытом приложении. Родители, учитель или психолог могут ограничить использование устройства iOS, отключив все приложения, кроме одного с помощью блокировки кнопки «Домой». Они также могут ограничивать время работы с приложением, доступ к клавиатуре или область ввода. Случайные прикосновения и другие жесты не помешают пользователю заниматься.

Цель школы Djurslandsskolen — предоставить всем ученикам возможность использовать iPad. Именно поэтому сейчас сотрудники школы работают над тем, чтобы наиболее эффективно контролировать процесс обучения всего класса при помощи этих устройств, например, за счет централизованного управления общими приложениями и учебными материалами.

«Я надеюсь, что через два года все наладится, и уже не будет такого противоречия между педагогами, которые с энтузиазмом относятся к идее, и теми, кто пока не прониклись ею. Многие люди все еще считают, что iPad — это не решение всех проблем. Но если вы не можете найти ответ при помощи iPad, то вы, скорее всего, задаете вопрос не так», — утверждает педагог Михаэль Юль Нильсен.

ДЕТИ ОТКРЫВАЮТ МИР

Детей с особыми образовательными потребностями, которым в уче бе помогает iPad, становится все больше. Как и школ, и родителей, которые осознают огромную пользу применения этих устройств. В Чехии инициативу использования iPad в образовании курирует неформальная ассоциация iSen. Педагоги Ленка Ржигова и Ива Елинкова из специальной основной школы города Подебрады делятся успехами своих учеников.

Двенадцатилетний Мартин — страстный болельщик хоккейной команды «Белые тигры». Он знает всех игроков и смотрит все матчи. О своих любимчиках может многое рассказать. Но есть одна сложность: Мартин из-за своей инвалидности не может говорить. Мальчик давно научился объясняться мимикой, жестами и картинками, но теперь его возможности поделиться своими впечатлениями гораздо шире: он использует специальное приложение для альтернативной коммуникации в iPad.

ipad в проектной деятельности

Диагноз восьмилетней Клары — спинальная мышечная атрофия, она дышит с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. iPad служит ей в качестве компенсаторного средства общения. Благодаря его адаптивным возможностям и специальным приложениям Клара смогла снова вернуться в обычную школу и справляться со всеми школьными заданиями, как и ее здоровые одноклассники.

Распространению iPad в школах значительно способствуют сотрудничество и обмен опытом с учителями, которые их уже используют, а также предлагаемые аккредитованные образовательные курсы. На уроках чтения, математики, истории, английского языка и других предметов iPad позволяет ученикам учиться путем открытий и творчества. Быстрая и легкая коммуникация педагогов-единомышленников с помощью онлайн-дискуссий, вебинаров и видеоконференций дает возможность обмениваться опытом и решать проблемы. Даже новичок найдет здесь открытую и дружескую атмосферу и получит необходимую помощь. Благодаря сотрудничеству с педагогическими факультетами университетов и вузов опыт педагогов-практиков проникает в академическую среду и влияет на программы обучения будущих учителей.

***

Современные реформы образования направлены на включение детей с особыми образовательными потребностями в единое образовательное пространство, их совместное обучение вместе со здоровыми детьми. Опыт специальных педагогов в использовании современных технологий в образовании пока еще локален, но он наглядно показывает, как применение iPad может помочь реализовать индивидуальный подход, позволяющий в рамках одного класса полноценное обучение детей с различным уровнем знаний, физических и интеллектуальных возможностей.

Раздвигая границы возможного

ОБМЕН ОПЫТОМ НА БРИФИНГЕ О ВОЗМОЖНОСТЯХ iPad

В апреле 2015 года на базе Первого Московского образовательного комплекса состоялся брифинг о возможностях iPad — мероприятие, посвященное созданию доступной среды обучения для детей с особыми образовательными потребностями. На брифинге международные эксперты поделились своим опытом и рассказали о том, как технологии могут помочь педагогам и детям.

ipad в проектной деятельности

Особое впечатление на гостей мероприятия произвела Даниела Рубио, которая не просто рассказала об обучении с iPad людей с ограниченным зрением, но и показала на практике, как это работает. Даниела с детства лишена возможности видеть, и на брифинг она приехала со своей собакой-поводырем — лабрадором Каррой. Она наглядно продемонстрировала, какие удивительные перспективы открывают современные технологии перед людьми с ограниченным зрением. Она активно использует iPad в работе и повседневной жизни: пользуется интернетом, отправляет электронную почту, применяет различные приложения и даже… фотографирует!

«Мне было приятно познакомиться с неравнодушными людьми, которые сталкиваются с такими сложными ситуациями и достигли очень высоких результатов. Это меня вдохновило стремиться к созданию подобных условий для детей с ограниченными возможностями. Продукция Apple, безусловно, мотивирует детей к обучению, открывает новые перспективы, которые я раньше даже представить не могла».
Маргарита Долгих,
руководитель подразделения «Детский сад» 1-го МОК

Присутствующие в зале были поражены. Прозвучал вопрос: «Как именно Вы это делаете?!» Даниела охотно объяснила, что ей помогает функция голосового контроля — через наушники iPad сообщает ей, какое окно активно, сколько лиц в объективе и так далее. Как удивительно и прекрасно то, что люди при полном отсутствии зрения могут без проблем использовать современный девайс не только дома, но и на работе, и в учебе!

Не меньшее впечатление произвел и Каан Сонат из Турции, представивший презентацию на тему «Обучение с iPad и моторика». Трудно вообразить, как парень, который способен двигать только головой, монтирует видеоролики. Тем не менее, современные технологии делают это возможным!

«Результат обучения с iPad  — это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем образовании. Такой подход реализует права детей на активное участие в жизни общества. Я уверена, что каждый участник брифинга сделал выводы, опираясь на подробный и систематический анализ опыта международных экспертов».
С. А. Курочкина,
член–корр. РАО, педагог-психолог

Эти поражающие воображение наглядные примеры не просто демонстрируют огромные возможности, доступные при помощи современных технических устройств, но и вдохновляют педагогов на использование подобных технологий в собственной практике.

«Несомненно, меня поразило жизнелюбие и упорство Даниелы Рубио, продемонстрировавшей нам, как люди с ограниченным зрением могут жить полноценной жизнью, имея в руках только iPad, — рассказывает Светлана Сизова, преподаватель иностранного языка 1-го МОК. — Кроме того, мне удалось отрыть для себя несколько новых приложений, которые я сразу же после мероприятия загрузила на свой планшет. Надеюсь, что они помогут мне заинтересовать, мотивировать и развивать творческие способности учащихся начальной школы, в том числе, применительно к иностранному языку. Хотелось бы, чтобы такого рода мероприятий было больше, и мы с коллегами могли получать бесценные знания и опыт в сфере новых технологий».

ТОП-10 приложений для образования

Office Lens

Приложение превращает ваш iPad в портативный сканер для документов. Снятую фотографию можно увеличить, обрезать, распознать углы, а также распознать напечатанный на ней текст! Результат можно сохранить в формате текстового документа, фотографии или PDF.

TinyTap

Удобная программа для превращения любых изображений и фотографий в персонализированные интерактивные образовательные материалы. Например, вы можете с помощью встроенного диктофона записать свои вопросы к изображению, а ответом на них будет нажатие на соответствующую область изображения. Приложение само проверяет правильность ответа и не дает двигаться дальше в игре, если ответ неверный. Помимо голосовых вопросов, можно добавлять устный рассказ ко всей иллюстрации или к какому-либо объекту на ней, делать мозаику из объектов (и снова, приложение само проверит правильность сборки) или добавлять видеозаписи к любому объекту на странице. Созданными играми можно делиться с другими пользователями приложения по ссылке или размещать в облаке — тогда доступ к ним может получить весь мир.

QR Code Reader

Инструмент для считывания информации с заранее созданных QR-кодов. В код может быть зашифрована любая информация: если это адрес страницы в интернете, то приложение сразу откроет вам ее, если закодирован звуковой файл, то приложение воспроизведет его, а если код содержит только текст, вы сразу же его увидите.

Dropbox

Одно из самых популярных облачных хранилищ. Приложение позволяет сохранять на удаленном сервере любые файлы и предоставлять доступ к ним по ссылке любому пользователю сети интернет. Многие приложения на iPad поддерживают прямую отправку своих файлов в Dropbox, что упрощает организацию работы учителя в классе.

Edmodo

Приложение, которое называют образовательной социальной сетью. Действительно, в нем доступны все функции привычных соцсетей (стена публикаций, обсуждение материалов, фото и видео, «лайки»), но только в безопасном режиме, с контролируемым учителем контентом и отсутствием доступа для посторонних. Также в приложении возможно создание и выполнение тестов разного характера и отслеживание результатов в «электронном журнале».

Socrative

Инструмент для создания и выполнения тестов онлайн. Приложение контролирует время выполнения заданий, отслеживает работу учеников в режиме реального времени, автоматически формирует отчет после каждого выполненного теста.

Aurasma

Приложение для создания дополненной реальности, позволяет переносить изображения и видеофайлы в виртуальный мир. В библиотеке приложения можно выбрать анимационные 3D-объекты и добавить их к окружающим вас предметам.

Prezi

Позволяет создавать интерактивные мультимедийные презентации, которые отличаются отсутствием слайдов. Вместо этого используют увеличение отдельных частей слайдов. Также есть доступ к онлайн-библиотеке готовых презентаций.

Popplet lite

Приложение для создания интеллект-карт, которое легко освоить даже ученикам начальной школы. Позволяет использовать фото- и видеоматериал вашего iPad. Готовую интеллект-карту можно экспортировать в формате презентации.

AdobeVoice

Удобный инструмент для создания коротких презентаций. Просто запишите ваше голосовое сообщение, добавьте изображения или фотографии, выберите музыкальное оформление, а приложение объединит это в увлекательный видеоролик.

Практикум

Как смешать реальности с помощью приложения AURASMA

Возможно ли посмотреть обучающий видеоролик прямо на страницах учебника? Или вместо изображения главного героя литературного произведения увидеть его «вживую»? Да! С приложением Aurasma дополнить реальность вы сможете за несколько простых шагов.
Как смешать реальности с помощью приложения AURASMA

Для того чтобы начать работу в приложении, необходимо зарегистрироваться — указать имя пользователя и пароль, вводить электронный адрес необязательно. После этого добавляем «ауру» — это медиафайлы или 3D-объекты, которые будут дополнять реальные объекты. «Ауру» можно выбрать в библиотеке приложения по трем параметрам: анимированные изображения, изображения, 3D-объекты.

Как смешать реальности с помощью приложения AURASMA

«Ауру» можно создать самим. Для этого необходимо перейти в раздел «Device/ Устройство» и добавить видео– или фотоматериалы с вашего iPad. Выбрав раздел «Camera/Камера», вы получите возможность снять фото или видео в режиме реального времени.

Как смешать реальности с помощью приложения AURASMA

После добавления «ауры» выбираем объект, к которому она будет прикреплена (постер, фотография, картина и др). Старайтесь поместить объект в рамку так, чтобы ползунок перешел в зеленое поле. Настраиваем положение «ауры», ее размер и наклон.

Как смешать реальности с помощью приложения AURASMA

Указываем имя и выбираем настройки приватности. Теперь при сканировании выбранного объекта вы будете видеть созданную вами дополненную реальность.

Как создать видеоэффекты в GREEN SCREEN

Приложение Green Screen позволяет очень просто создать видео с разнообразными эффектами — рассказ о луне можно сделать, «сидя» в космической ракете, а о подводных обитателях — «находясь» на дне морском. Главное, снять свой исходный материал на однотонном фоне (он обычно зеленый, но может быть практически любым — желтым, синим — главное, чтобы он был «неестественным», то есть отсутствовал в реальной жизни). Пользователь может объединять в кадре до 3 слоев — 3 видео или изображений. В практике школ приложение используется для представления проектов или при работе с анимацией и мультипликацией. Посмотрим, как оно работает.
Как создать видеоэффекты в GREEN SCREEN

Сначала мы создаем новый проект — для этого нажимаем на «+» в правом верхнем углу, затем выбираем строчку Create a New Project. В окне созданного проекта в правом верхнем углу есть кнопка с буквой i — при нажатии на нее мы можем дать имя проекту (строка TITLE), присвоить ярлыки-теги (TAGS) и выбрать соотношение сторон в фильме (16:9 или 4:3).

Как создать видеоэффекты в GREEN SCREEN

Внизу окна проекта три строчки для слоев, справа от каждой есть «+» для добавления кадра. Выбираем центральный слой, режим видео (кнопка Video) и находим на устройстве папку с нужным видео, снятым на однотонном фоне. Далее нажимаем на это видео и на слово Use в правом верхнем углу. В примере программа сразу сделала наш зеленый фон прозрачным (он стал черным), если этого не произошло, то делаем это с помощью палитры.

Как создать видеоэффекты в GREEN SCREEN

В самый нижний слой кнопкой «+» и кнопкой Image аналогичным образом добавляем фоновое изображение (это может быть и видео, тогда нам понадобится снова кнопка Video). Результат — черный фон сменился нашим изображением.

Как создать видеоэффекты в GREEN SCREEN

Для того чтобы сохранить фильм, нажимаем на кнопку Save по центру экрана над строчками со слоями. В открывшемся окне нажимаем на строчку Save to the Camera Roll и выбираем желаемое качество финального фильма (Medium — среднее, Large — большое, HD — максимальное). Дожидаемся появления окна со словом Success — ролик сохранен в приложении «Фото»!

Как сделать конспект в PAPER

Приложение Paper разработчика FiftyThree одно из лучших приложений для заметок и набросков, прекрасный инструмент для конспектирования. Специальные функции, такие как «умные» инструменты, помогут четко и ясно изложить любую мысль. Это удобный и простой в использовании альбом для рисования, а также блокнот для записи дел на день. В Paper можно даже делать пометки на фотографиях!

Как сделать конспект в PAPER

Сначала нужно выбрать нужное пространство или создать новое — для этого нажимаем на «+». Приложение по умолчанию называет созданный альбом «Пространство». Справа от названия есть треугольник с обращенной вниз вершиной, при нажатии на который мы попадаем в окно редактирования альбома, — тут можно дать ему другое название, выбрать обложку, сделать дубликат альбома или удалить его. Чтобы начать рисовать, в пространство нужно добавить лист, делается это нажатием на кнопку «+» внизу по центру.

Как сделать конспект в PAPER

Внизу чистого листа мы видим инструменты:

  • «умные» для рисования фигур, заливки их цветом и их перестановки;
  • инструменты для рисования «от руки»;
  • палитра.

Перемещаться между инструментами нужно смахиванием по соответствующему окну.

Как сделать конспект в PAPER

Выбираем первый «умный» инструмент — «карандаш на линейке». Рисуем прямоугольник непрерывной линией — приложение узнает фигуру и из рукописной придает ей более правильную форму с полупрозрачной заливкой соответствующим оттенком. Помимо прямоугольников так можно рисовать треугольники и круги. Разведя пальцы, мы сможем увеличить изображение. В таком режиме лупы удобно, например, писать тексты. Сведя пальцы, мы выйдем из режима лупы.

Как сделать конспект в PAPER

Рисуем тем же «умным» инструментом пересекающиеся овалы. Выбрав инструмент «Заливка» и нужный цвет, нажимаем на одну из областей и перекрашиваем её.

Как сделать конспект в PAPER

Выбрав «умный» инструмент «Ножницы», мы можем передвигать по листу «умные» фигуры. Для этого мы нажимаем на фигуру (она выделяется, а остальная часть рисунка становится затемненной) и переставляем ее на любое место.

Как сделать конспект в PAPER

Конечно, мы можем стирать любые линии инструментом «Ластик». Также мы можем вернуть все изменения кнопкой «Отмена» в левом верхнем углу панели инструментов или нажатием на лист двумя пальцами и вращением ими против часовой стрелки.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

Приложение Timeline 3D предназначено для создания интерактивной ленты времени. Лента времени состоит из событий, каждое из которых представляет собой мультимедиа объект. В качестве объекта может быть использовано изображение или видео фрагмент. Созданную ленту можно демонстрировать в формате 3D, 2D.
Такой вариант визуализации изучаемой темы может быть использован на любом предмете, где есть «привязка» ко времени описываемого события/явления/факта.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

Для создания новой ленты времени необходимо нажать знак «+» в левом нижнем углу рабочей области приложения. Для создания новой ленты необходимо выбрать пункт Create Timeline либо можно импортировать ленту из облачного сервиса Import from Dropbox. Создавая новую ленту нужно дать ей название в появившемся окне.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

После этого пользователь попадает в содержание созданной ленты. Новая лента изначально пустая. Настройка отображения ленты времени при просмотре осуществляется в пункте меню Configure. Здесь можно выбрать фоновое оформление, язык и формат представления времени, разрешить или запретить скрывать часть информации для удобства просмотра.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

В левом поле будет отображаться список добавленных событий, в правом — содержание выбранного события. Для создания события необходимо нажать знак «+». В появившемся окне добавить изображение или видео, нажав на Add Media. Затем присвоить имя событию в поле Title и указать дату его начала в поле Start. по желанию можно ввести текстовые заметки, теги и гиперссылку. Когда описание события готово, нажать Done.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

Все созданные события выстраиваются последовательно в зависимости от указанной даты начала события в его описании. Для внесения правки в выбранное событие надо нажать кнопку Edit в правом верхнем углу.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

Для демонстрации ленты времени необходимо нажать на красный треугольник в нижней панели инструментов левого поля. Переход по событиям ленты осуществляется по нажатию на нужное место либо смахиванием справа налево. Если в описание события была добавлена гиперссылка, то можно осуществить по ней переход на страницу сайта в Интернете. Любой мультимедиа объект масштабируется под размер планшета если нажать на знак глаза в правом нижнем углу области просмотра.

Для закрытия ленты необходимо нажать Done.

Как создать ленту времени в TIMELINE 3D

Ленту времени можно распечатать, сохранить и «раздать» как pdf-документ. Для удаления ленты из библиотеки приложения надо продолжительно нажать на нее до появления крестика в левом верхнем углу, затем нажать на крестик и подтвердить удаление Delete Timeline.